?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Марк Соркин. Воспитание Нового Человека
cognitario

x_4ac22b1d

После свержения власти буржуазии и провозглашения социализма в нашей стране, остро встанет вопрос - как, при помощи каких методов, руководствуясь какими целями осуществить воспитание человека, в котором уже никогда не проявятся те качества, которые помогли нашим врагам уничтожить Советский Союз. Себялюбие и эгоцентризм, вещизм и карьера любой ценой, полная бездуховность и безыдейность – им несть числа. Как сделать так, чтобы подобное никогда больше не повторялось? Чтобы все вышеперечисленное больше никогда не могло зародиться в нашем обществе. Ибо, при наличие всего вышеперечисленного, невозможно построение нового общества.

Современное нам сообщество педагогических работников отмечает, что образование ставит себе целью воспитание всесторонне развитой гармонической личности. Красивые слова. Но не более чем обертка для предмета, оказавшегося гнилым. Потому что подлинная цель образования - воспитание ГРАЖДАНИНА. Как писал Н.А. Некрасов: “…а, что такое гражданин Отечества достойный сын”. Что значит быть достойным сыном Отечества? Это значит для каждого человека, что благо страны, общественное благо, выше его личных интересов. Этот категорический императив и должен быть положен в основу воспитания Нового человека.

Глава 1. Корни катастрофы

Сейчас в самых различных слоях общества очень модным стало слово – элита. То есть заранее признается, что есть некая “высшая”  прослойка людей  якобы во всех отношениях на голову превосходящая всех остальных. Эту прослойку называют по разному: “элита”, “креативный класс”,  “дельфины”, “пчелы”, а суть одна – есть некое меньшинство, которое только и может управлять страной, руководить народом, а остальные - “мухи”, “анчоусы” или проще говоря, по мнению креативщиков – быдло.

Для нас коммунистов - коммунизм есть раскрепощение и высвобождение высших творческих способностей в каждом человеке, независимо от происхождения, имущественного ценза, уровня образования, цвета кожи или национальной принадлежности. Поэтому задачей коммунистов и  является цель образования и воспитания гражданина, патриота нашей Родины, не поддающегося на хитрость и уловки “дельфинов” и “хомяков”, человека, не продающего нашу Родину за сто сортов колбасы и зарплату зелеными бумажками.

Много лет тому назад, в конце 80-х годов, автор статьи столкнулся с массовым предательством той самой социальной группы людей, ради которой и создавалось Советское государство рабочего класса. Как одурманенные гипнозом они (рабочие и интеллигенция) кричали – “Долой проклятых коммуняк!”,  “Хотим, чтобы над нами был хозяин!”, “Кто съел мое мясо?!” и тому подобные бессмысленные речевки. Что произошло с ними? Какой дурман окутал их головы? Как они могли променять свою достойную жизнь, с гарантированным будущим, на “сладкий” яд капитализма. Это можно объяснить только одним: к сожалению, советская школа  послесталинского периода как в зеркале повторяющая процессы, происходившие в нашем обществе в позднесоветский период, перестала заниматься воспитанием людей, с целью вырастить гражданина и своей задачей стала считать получение учеником некого набора знаний по различным школьным предметам. Вместо серьезной идеологической работы, наглядно разъясняющей ученику то, в каком он государстве живет, что является основой этого государства, в школе воцарились формализм и безыдейность. Результат налицо. Советского Союза нет и никто не вышел его защищать в роковые августовские дни 91 года. Таким образом, главная задача воспитания Нового человека это воспитание в нем идейности, правильной оценки политических ценностей и умение подчинить свои личные интересы интересам общества, в котором он живет.

Глава 2. Коллектив и человек

То, что произошло тогда, теперь стало понятным для нас. Что нужно сделать для того, чтобы в СССР 2.0 такие вещи стали невозможны? Школьным воспитанию и образованию нужно придать совершенно новые направленность и качество. Внести в эти процессы коллективистские тенденции и в этом весьма бесценным является практический опыт воспитания Нового человека осуществленный А.С. Макаренко. Вспомним, что в трудовую колонию имени Горького, начальником которой был Макаренко, присылали преступников: бандитов, убийц, грабителей, воров, малолетних проституток, бывших участников самых различных банд. Тем не менее, метод А.С. Макаренко позволил ему превратить этих людей в достойных граждан нашей страны.

В чем же суть метода Макаренко? Как говорится все гениальное – просто. Различные педагогические изыски того времени, такие как например, педология предлагали в воспитании исходить из личных качеств воспитуемого. Предлагались различные приемы локализованного воздействия на отдельно взятого человека, в результате которых якобы, должен был получится достойный член общества.  Метод же Макаренко предполагал совершенно обратный путь. Он предлагал систему коллективного труда как способ перевоспитания любого человека в выполнении поставленной перед коллективом большой задачи. Эти задачи никогда не носили некий отвлеченный характер. А всегда были направлены на конкретное практическое дело. Будь то, обустройство помещений своей колонии, постройка новой, или спасение людей, которых тогдашние педологическая, с позволения сказать ,наука довела до скотского состояния (куряж). Более того, в методе Макаренко существовала система, которая не позволяла в среде колонистов выделиться так называемой “элите”. Эта система сводных отрядов. Все колонисты были разделены на постоянные отряды и у каждого отряда был свой постоянный командир. Но на каждодневную постоянную работу формировались сводные отряды и никогда командир постоянного отряда не был командиром сводного. Он в сводном отряде работал как простой рабочий и очень часто командиром этого сводного отряда был его подчиненный из его постоянного отряда. Таким образом, никто из колонистов не мог выделиться и стать над коллективом как некая “элита”.  То есть, в трудовой колонии имени Максима Горького сложились коллективистские тенденции, в которые вовлечены были даже сотрудники колонии и естественным путем было достигнуто и самоуправлении колонии, через совет командиров. Результаты же такой педагогики прививали, вовлеченным в нее людям, категорический императив – “общественные интересы выше личных”. При этом нисколько не стеснялось, а наоборот поощрялось развитие высших творческих способностей личности каждого колониста. Возьмем, например театр, который был создан в колонии. Постановка спектакля раз в неделю и совет командиров своим приказом назначал всех, кто в этом спектакле участвует, невзирая на разговоры, что кто-то не играл в театре никогда и не имеет к этому способностей.

Считаю необходимым также отметить, что одновременно с методами убеждения использовались и методы принуждения. В коллективе колонии была создана обстановка нетерпимости к таким отрицательным чертам человека, как лень, зазнайство, воровство, национализм и эгоизм. Способы принуждения были самые разные от насмешки  и бойкота до ареста с заключением в карцер. Результатом же такой работы явилось то, что за 10 лет, руководства данной колонией А.С. Макаренко, пришлось удалить из колонии лишь несколько человек, количество которых можно пересчитать на пальцах одной руки. Все же остальные стали настоящими гражданами своей страны. К сожалению, педагогические конкуренты Макаренко, движимые конъектурными соображениями сумели закрыть этот опыт и практически ликвидировать этот метод. К великому сожалению не нашлось ни одного государственного деятеля тогдашнего СССР, который смог бы разглядеть в этой методике единственный верный путь к воспитанию Нового человека.

Многие скажут, что человека нельзя принуждать, что он должен сам осознать все негативные стороны того или иного проступка, но эти люди очевидно не слышали никогда о том, что такое Диалектика. И не могут понять, что убеждения и принуждения составляют собой диалектическое единство.

Итак, суть метода воспитания Макаренко – постановка перед коллективом больших практических задач, при выполнении которых, происходит процесс воспитания и освобождения человека от проявлений негативных сторон человеческого характера, путем возложения на каждого члена коллектива личной ответственности за результат работы коллектива.

Глава 3. Система коммунистического воспитания.

Каким же образом в будущем СССР 2.0 можно будет не только использовать, но и дальше развить метод А.С. Макаренко по коммунистическому воспитанию? Для этого давайте разберемся,  где и когда зарождаются эгоистические тенденции в человеке. Откуда берутся лень, зазнайство, жадность, эгоизм и бытовой национализм? Нет никакого сомнения, что это результат начального воспитания в семье. Именно в семье маленькому человеку могут быть привиты как благородные, так и низменные чувства. Ибо каждый ребенок в первую очередь берет пример со своих родителей. Да, семья, безусловно, ячейка общества. Да, семья, это основа любой государственности. Но нельзя допустить, чтобы маленькому человеку в семье прививались и низменные потребности и желания. Поэтому коллективистское воспитание нужно начинать как можно раньше. Очень многие начнут обвинять автора статьи, что он намерен отбирать детей у семьи и вообще сторонник ювенальной юстиции. Нет, не собирается никто отнимать у семьи детей. Просто необходимо создать такие условия, при которых родители сами захотят, чтобы их дети воспитывались в коллективе. В наследия от перестройки 1 и капиталистического безвременья РФ будущему СССР 2.0 останутся миллионы беспризорных детей, детей сирот, находящихся в детских домах и школах интернатах, малолетних преступников – вот с этих категорий детей и надо начинать коллективистское воспитание.

Поскольку, мы видим, какие благодатные результаты принес метод Макаренко, можно с уверенностью сказать, что коллективистское воспитание вырастит достойных граждан нашей страны и соответственно молодым людям, вышедшим из этой системы, должны быть предоставлены определенные преференции по отношению к другим: большая доступность получения дальнейшего образования, ускоренный социальный лифт, поручение наиболее ответственных участков работы и соответственное вознаграждение за результаты их труда. Можно быть уверенным в том, что когда многие семьи увидят, насколько успешно продвигается по жизни выходцы из системы коллективного воспитания, они сам захотят, чтобы через эту систему прошли и их дети. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что уже через одно поколение мы получим широкий, если не сказать, всеобъемлющий пласт молодых людей воспитанных в категорическом императиве – “общественное благо выше личных интересов”.

Конечно, и здесь не исключено появление людей с эгоистическими наклонностями характера, но, во-первых, их будет очень мало. А во-вторых, они будут очень легко распознаваться и отторгаться обществом. Поскольку коллективистское воспитание по методу Макаренко – это коммунистическое воспитание.  Этот пласт молодых людей получивших коммунистическое коллективистское воспитание будет выходить в общество, где еще не изжито наследие капитализма, клоунада и рвачество, эгоцентризм и стяжательство. Но поскольку, как уже было показано, эти молодые люди получат известные преференции, то они очень быстро оттеснят людей, с неизжитым еще наследием капитализма, с мест технических руководителей будущего государства диктатуры пролетариата -  СССР 2.0.

Глава 4. Коммунистическое образование

Но говоря о воспитании нельзя забывать и об образовании. Воспитание и образование также представляет собой диалектическое единство и не могут существовать одно без другого. Нынешняя система образования, нивелирующая учеников и ориентирующаяся на некий средний уровень должно безвозвратно уйти в прошлое. И здесь следует присмотреться к той системе, которую описывает И.А. Ефремов в своих произведениях “Туманность Андромеды” и “Час быка”. Будущая система образования должна предусматривать получение знаний путем организации учеников в небольшие группы во главе с наставником, который ведет эту группу до получения ими полного образования.

Обязательно при этом наличие детского психолога, который должен будет определить наклонности каждого ребенка с целью как можно более ранней дифференциации детей с целью их специализации в той отрасли образования, которая позволит наиболее успешно раскрыть и высвободить высшее творческие способности в каждом ребенке. Детский психолог также будет следить, правильно ли воспринимают дети систему образования и воспитания, и соответствует ли их наставник критериям воспитателя-коммуниста. Система компьютерного образования дает возможность не собирать детей в большие классы, а получать образование с помощью компьютерных технологий естественно под контролем их наставника.

В конечном итоге, таким образом, можно давать ученикам и высшее образование и получить на выходе высокообразованного воспитанного в категорическом императиве “общественное благо выше личных интересов” гражданина, то есть коммуниста.

Конечно, это только попытки автора статьи обрисовать некие контуры будущего. Детализация этих контуров дело очень серьезное, требующее специальных научных разработок и не может быть изложено в одной статье. Но главное без системы коллективного образования и воспитания по категорическому императиву “общественное благо выше личных интересов” не будет гражданина, не будет коммуниста и никогда не будет СССР 2.0.

Заключение.

Основные выводы:

  1. СССР 2.0 необходимо построить, в противном случае уничтожение человечества неизбежно.
  2. СССР 2.0 можно будет построить только в том случае, если подавляющее большинство его граждан – коммунисты.
  3. Коммунистом нельзя стать, не пройдя через систему коллективистского образования и воспитания с категорическим императивом “общественное благо выше личных интересов”.

promo cognitario december 24, 2012 10:59 61
Buy for 50 tokens
В предыдущей статье мы подробно разобрали экономическую политику Российской Империи на рубеже 19-20 вв. вплоть до октябрьских событий 17 года. Эта статья продолжение, в которой мы также подробно разберем экономическую политику СССР с 1917 по 1941 годы. В прошлый раз мы уже отмечали, что…

  • 1
Необходимо срочно менять современную голожопо-порнографическую и либерастически-деРьмократическую систему оценки ценностей общества.
Уже... порядочно опаздываем в этом! К к большому сожалени...

Спасение - в Новой Идеологии!

СПАСЕНИЕ - В НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ!

Надо кончать с капитализмом, пока он не развалил то, что ещё осталось от России, пока он не убил всё человеческое в человеке и не уничтожил всё живое на нашей планете! Будущее России и всего человечества - только за Новым Красным Проектом! Но для этого надо хорошо понять прежде: почему потерпел крах старый проект, над которым работали Ленин, Сталин, и тысячи партийных и беспартийных самоотверженных труженников? Почему рухнул СССР?..

Я полагаю, что причина неудачи социалистического эксперимента в России в том, что Идею, Мысль, Мечту заморозили, загнали (из-за мелкого и примитивного классового эгоизма, невежества и трусости) в теснейшие догматические рамки, где она задохнулась, не дали ей творчески развиваться. Мещанство убило Красную Мечту! А потенциал в Красной Идее (она же по существу - и Русская Идея) - бесконечно огромный! И Спасение - только в раскрытии и развитии этого потенциала!..

Новая Идеология, универсальная, синтетическая, включающая в себя равно религию, науку, философию и искусство, весь духовный опыт человечества, исходящая из Целостной Картины Мира, Мира/Космоса бесконечно живого и непрерывно творчески развивающегося, должна - я полагаю - строится на основе колоссальных концептуальных наработок Русского и Советского Космизма! Это Николай Фёдоров, К.Циолковский, В.Вернадский, А.Чижевский, Лев Гумилёв, Иван Ефремов и мн.др. Включая философию Всеединства (Вл. Соловьёв, Н.Бердяев и др.), да и всю русскую философию. В СССР уже начало, во многом ещё подспудно, складываться подлинно Целостное Мировоззрение; но этому процессу не дали завершиться! Эта работа должна быть решительно и без промедления продолжена! От этого зависит вся судьба России и мира!..

Надо элементарно учиться! Нужны новые программы для образования и самообразования! Должны появиться, как во времена первых христиан, или как в прежние времена тех же народников и марксистов, кружки (общины, коммуны) единомышленников для самообразования и саморазвития, для выработки Новой Революционной Теории, которая - должна пробудить и объединить живой народ, воссоединить и возродить Россию, а далее - и весь мир!..

Это мой коммент здесь:
http://makakul-nick.livejournal.com/227567.html?view=1405935#t1405935

Re: Спасение - в Новой Идеологии!

Новая Идеология, универсальная, синтетическая, включающая в себя равно религию, науку, философию и искусство, весь духовный опыт человечества, исходящая из Целостной Картины Мира, Мира/Космоса бесконечно живого и непрерывно творчески развивающегося, должна - я полагаю - строится на основе колоссальных концептуальных наработок Русского и Советского Космизма! Это Николай Фёдоров, К.Циолковский, В.Вернадский, А.Чижевский, Лев Гумилёв, Иван Ефремов и мн.др.
Ы-ы-ы!!! Особенно Федоров с Циолковским умилили :)

"умение подчинить свои личные интересы интересам общества, в котором он живет" - красиво сказано! Очень хочется, чтобы это умение вскоре обрели многие!
Но вот как-то с дистанционным обучением детей...Почему воспитание должно быть коллективистским, а образование дистанционным, т.е. образование, в процессе которого личный контакт ограничен до минимума? Это же ведь всё равно уменьшит качество образования у детей. А следовательно и воспитания. Это со взрослыми ещё может "прокатить", но, полагаю, что с детьми так нельзя. Детям необходим личный контакт, личный пример в конце концов. Разве нет?

После свержения власти буржуазии и провозглашения социализма в нашей стране, остро встанет вопрос - как, при помощи каких методов, руководствуясь какими целями осуществить воспитание человека, в котором уже никогда не проявятся те качества, которые помогли нашим врагам уничтожить Советский Союз. Себялюбие и эгоцентризм, вещизм и карьера любой ценой, полная бездуховность и безыдейность
Оппаньки!
Так СССР, стало быть, сгубили "себялюбие, эгоцентризм, вещизм, бездуховность и безыдейность", а не система управления, при которой "в самые верха" всплывали именно Горбачевы и Кобцы, а не Ванниковы и Жуковы?
Как интере-е-е-сно...

...задачей коммунистов и является цель образования и воспитания гражданина, патриота нашей Родины, не поддающегося на хитрость и уловки “дельфинов” и “хомяков”, человека, не продающего нашу Родину за сто сортов колбасы и зарплату зелеными бумажками.
Как это свежо! "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст".
Был в СССР такой креатифф. Ну и?

...автор статьи столкнулся с массовым предательством той самой социальной группы людей, ради которой и создавалось Советское государство рабочего класса. Как одурманенные гипнозом они (рабочие и интеллигенция) кричали – “Долой проклятых коммуняк!”, “Хотим, чтобы над нами был хозяин!”, “Кто съел мое мясо?!” и тому подобные бессмысленные речевки. Что произошло с ними? Какой дурман окутал их головы? Как они могли променять свою достойную жизнь, с гарантированным будущим, на “сладкий” яд капитализма.
Да вот так и могли. Потому что достали их кое-какие товарисчи "коммунистическим воспитанием" (которое было вместо N сортов колбасы, джинсов, открытых границ и многого другого).

Что нужно сделать для того, чтобы в СССР 2.0 такие вещи стали невозможны? Школьным воспитанию и образованию нужно придать совершенно новые направленность и качество. Внести в эти процессы коллективистские тенденции и в этом весьма бесценным является практический опыт воспитания Нового человека осуществленный А.С. Макаренко.
Хе-хе... Запомним.

Считаю необходимым также отметить, что одновременно с методами убеждения использовались и методы принуждения. В коллективе колонии была создана обстановка нетерпимости к таким отрицательным чертам человека, как лень, зазнайство, воровство, национализм и эгоизм. Способы принуждения были самые разные от насмешки и бойкота до ареста с заключением в карцер.
Замечательная методА воспитания, ага...

Откуда берутся лень, зазнайство, жадность, эгоизм и бытовой национализм? Нет никакого сомнения, что это результат начального воспитания в семье. Именно в семье маленькому человеку могут быть привиты как благородные, так и низменные чувства. Ибо каждый ребенок в первую очередь берет пример со своих родителей. Да, семья, безусловно, ячейка общества. Да, семья, это основа любой государственности. Но нельзя допустить, чтобы маленькому человеку в семье прививались и низменные потребности и желания.
Ой! А вот КАК аффтар собирается этого не допустить? Свою коммунистическую ювенальную юстицию введет? Что, значить в семье, такие-сякие родители не смели дочкам-сыночкам объяснять, что надо вступаться за русского соседа по парте просто потому, что он русский - и никогда нельзя ничего объяснять кавказскому юноше словами, но только кулаками.

Нет, не собирается никто отнимать у семьи детей.
Не верю. (с) Станиславский
Почему - см. ниже.

muskaden не может понять даже простейших вещей. В империи образца СССР не может быть НИКАКОГО проявления национализма. Все народы объединены общей идеей, национальное самосознание каждого народа не ущемляется, оно лежит под мощной плитой идеологии, через которую народ соединяется с идеей. muskaden прежде чем писать свой бред, надо хоть немного подумать или хоть что-нибудь прочесть по этой теме.

В империи образца СССР не может быть НИКАКОГО проявления национализма.
В империи "образца СССР" национализм был - причем самый разнообразный: от прибалтийско-хохлацкого антисемитизма до кавказского бандитизма (который усмирять приходилось сами знаете какими методами).
Если сталинский СССР чем и был хорош, то именно тем, что эти национализмы давил безжалостно - так что "ответного" русского национализма не возникало.

Все народы объединены общей идеей, национальное самосознание каждого народа не ущемляется, оно лежит под мощной плитой идеологии, через которую народ соединяется с идеей.
Ы-ы-ы! "Лежит под плитой... через которую соединяется..."
К этому что-то добавлять - только портить.

прежде чем писать свой бред, надо хоть немного подумать или хоть что-нибудь прочесть по этой теме.
Вот именно.:)

Вы видите характерного представителя "креативного класса" во всей его красе - отвратительное высокомерие, инфантилизм с его "ыыы"-канием, зацикленность на себе любимом. Меня от этого воротит. А Вас?

Просто необходимо создать такие условия, при которых родители сами захотят, чтобы их дети воспитывались в коллективе. В наследия от перестройки 1 и капиталистического безвременья РФ будущему СССР 2.0 останутся миллионы беспризорных детей, детей сирот, находящихся в детских домах и школах интернатах, малолетних преступников – вот с этих категорий детей и надо начинать коллективистское воспитание.
Контингент для обкатки "коммунистической педагогики" самый подходящий, не спорю...
Вот только с какого хрена автор решил, что кто-то из нормальных родителей захочет, чтобы его родные дети воспитывались в этаких "коллективах"?
Впрочем, аффтар на сей счет и не заблуждается:

...здесь следует присмотреться к той системе, которую описывает И.А. Ефремов в своих произведениях “Туманность Андромеды” и “Час быка”. Будущая система образования должна предусматривать получение знаний путем организации учеников в небольшие группы во главе с наставником, который ведет эту группу до получения ими полного образования.
Хоть стой, хоть падай...
И эти люди еще обижаются. когда их называют "сектой свидетелей Кургинянина"

muskaden продемонстрировал типичное для таких людей тоталитарно-сектантское мышление. Полная бездоказательность утверждений, отсутствие каких-либо рациональных аргументов. "Этого не будет, потому что этого не будет", "Не верю"- вот основные аргументы. Непонятно, почему система обучения, описанная у Ефремова, плохая и "сектантская". muskaden не интересует, что опыт коллективистский опыт воспитания детей и работы перенимали у нас многие страны. Японское производство основано на принципах советского коллективизма. А глава фирмы Panasonic Коносукэ Мацусита написал книгу о том, как нужно обучать детей; его методика была основана на советском опыте в обучении детей. Но зачем это нужно знать пропагандисту, вроде muskaden? Ему надо просто облить все грязью. Только сейчас уже не перестройка, когда можно было врать безнаказанно, вам будет дан сильнейший отпор. Так что muskaden можешь продолжать врать и дискредитировать этим самого себя.

Непонятно, почему система обучения, описанная у Ефремова, плохая и "сектантская".
Простите, вы вообще "Туманность Андромеды" читали?
Явно нет - иначе бы заметили, что тамошняя "педагогика" - это планетарное торжество "ювенальной юстиции" - ВСЕ дети с определенного возраста воспитываются ОТДЕЛЬНО от родителей.

Ефремов включил в систему воспитания мира будущего лучшие идеи практиков и теоретиков педагогики (Томас Мор, Ян Амос Коменский, Песталоцци, Гельвеций, Жан-Жак Руссо)[1].
Ученики в мире «Туманности…» разделяются на четыре возрастных цикла, школы которых располагаются в различных местах, так как совместная жизнь разных возрастных групп мешает воспитанию.

muskaden не интересует, что опыт коллективистский опыт воспитания детей и работы перенимали у нас многие страны.
... в том числе и нацистская Германия :)

Японское производство основано на принципах советского коллективизма. А глава фирмы Panasonic Коносукэ Мацусита написал книгу о том, как нужно обучать детей; его методика была основана на советском опыте в обучении детей.
То есть японского империалиста "советская" и сугубо "социалистическая" система Макаренко вполне устроила?
Так ить не только его...

Так вот ты какой: "праваславнай камунизм"... Слухай Марка Соркина, и будет тобе щасся. он научит.

У Макаренко карцера не было

Тут зашла речь о карцере у Макаренко — у Макаренко карцера не было.
Вот что сам Макаренко писал:

Эпизод 1 (с Коротковым):
========================

"Коротков встретил меня во время завтрака у кухонного окна, внимательно отстранился, пока я давал какое-то распоряжение, и вдруг серьезно спросил:
- Скажите, пожалуйста, товарищ заведующий, в колонии Горького есть карцер?
- Карцера нет, - так же серьезно ответил я. Он продолжал спокойно, рассматривая меня, как экспонат:
- Говорят все-таки, что вы сажаете хлопцев под арест?
- Лично ты можешь не беспокоиться: арест существует тольво для моих друзей, - сказал я сухо и немедленно ушел от него, не интересуясь больше тонкой игрой его физиономии."

Эпизод 2 (воспитанники встретились с ГПУ):
========================

"Вокруг нас собралась толпа. Они потешались над собственным кучером и тормошили
Антона, расспрашивая о колонии. Но пришел завхоз и сердито приступил к составлению какого-то акта. На него закричали:
— Да брось свои бюрократические замашки! Ну для чего ты это пишешь?
— Как — «для чего»? Вы видели, что они с санями сделали? Пускай теперь исправляют.
— Они и без твоего протокола исправят. Исправите ж?.. Вы лучше расскажите, как у вас в колонии. Говорят, у вас даже карцера нет!
— Вот еще, чего не хватало, карцера! А у вас разве есть? — заинтересовался Антон.
Публика снова взорвалась смехом...
"

Эпизод 3: (проверка колонии Джуринской):
========================================
"— Вы напомнили мне мои прямые обязанности. Я вот приехала поговорить с вами о
системе дисциплины. Вы, значит, не отрицаете, что накладываете наказания? Наряды эти…
потом, говорят6 у вас еще кое-что практикуется: арест… а говорят, вы и на хлеб и на воду сажаете?
Джуринская была женщина большая, с чистым лицом и молодыми свежими глазами. Мне
почему-то захотелось обойтись с ней без какой бы то ни было дипломатии:
На хлеб и воду не сажаю, но обедать иногда не даю. И наряды. И аресты могу, конечно,не в карцере — у себя в кабинете. У вас правильные сведения."

Из письма Горькому (Харьков, 25 февраля 1928):
==================================================
" как можно говорить об отдельных наших промахах? Законом у нас запрещено учреждать колонии для правонарушителей свыше 60 мальчиков (обязательно без совместного воспитания). Но вот мне все же дали 400. Ко мне их сплошь и рядом привозят в черной карете и сдают из-под револьвера. У меня нет карцера, и я ни одного за 8 лет не возвратил в тюрьму."

И продолжатель дела Макаренко Семён Калабалин такое же отношение к карцеру демонстрировал:

Из воспоминаний воспитателя колонии Л. Бородиной:
==================================================
«…В колонии был полный развал, нечто подобное Куряжу, описанному в «Педагогической поэме». Произошло убийство одного из воспитанников и готовилось второе. Калабалина прислало начальство из Тбилиси для наведения порядка.
Собрав всех колонистов во дворе, он провёл беседу с ними: «Как будем жить и что делать…» В отношении карцера, куда запирали провинившихся колонистов, сказал следующее:
– Хорошее помещение, крепкое, двери прочные, запираются хорошо. Только карцер нам не нужен – здесь мы свиней держать будем…
"

У Макаренко карцера не было.

Edited at 2013-01-16 06:51 (UTC)

Прекрасная статья "в общем и целом" - как настрой, и как пример педагогики Макаренко.
Кстати, в Харькове памятник Макаренко перенесли в неприметное место...

Что касаемо воспитания отдельно от родителей - вспоминаю отрывок из Макаренко,
когда профессор педагогики, прессовавший Макаренко, его же и убеждал "спасти сына".

Статья хороша как предметный разговор о контурах нового СССР.
Этого не хватает в СВ...
Принципы заявлено верно, а что касается практики - как именно реализовать успехи Макаренко в новых условиях,
это обсуждаемо и более того - жизнь поправит.

"Власть буржуазии" - это неправильно.

В буржуазном обществе к классу буржуазии относятся все до единого его члена. Есть мелкая, средняя и крупная буржуазия.
Естественно, власть над обществом находится в руках крупной буржуазии.
Но основание системы - мы, мелкая буржуазия, "народ". Буржуазность каждого в этой системе происходит из разделения труда, закрепление "рабочего места" за РАБотником работой за "зарплату", которая нужна "своей семье". Собственники рабочих мест (делянка) + хуторское хозяйство (семья) = мелкий собственник, "крестьянин", буржуа.
Капитализм стоит на разделение труда и разделении людей на малые семьи, воюющие между собою за лучший кусок.
Если не устранять эти отношения, капитализм остается. даже при "свержении власти буржуев". Значит остаются все проблемы общества. Попытка в СССР оставить капиталистические отношения без крупной буржуазии потерпела крах .Иначе и быть не могло, так как устранять социально-экономические основы существования классов отказались еще Ленин и его соратники. Не идешь в коммунизм - придешь в капитализм .Туда и пришли.
Коммунизм без коммун и смены работ по плану невозможен. Это ни разу не было в программах как до революции, так и после.
http://evgenij02.narod.ru/kommunizm_karta_saita.htm - восемь статей в тему "ошибки Маркса, Ленина", "построение человеческого общества".

  • 1